Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Юго-Восточный административный округ

Воспитательная работа

Программа воспитательной работы

«Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры»

Сайт программы воспитательной работы "Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры"

Сертификат участника Конкурса Инноваций в Образовании

Диплом 1 место в конкурсе презентаций интерактивных проектов "Модель развития креативной среды ОУ в целях социализации школьников"

Воспитательная программа "Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры"- победитель окружного конкурса воспитательных программ "Воспитание будущего"

Школа 329 - Победитель окружного конкурса "Волонтер года"

Программа воспитательной работы

Сборник методических материалов «Программа воспитательной работы «Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры». Из опыта первого года реализации. Приложение: разработки классных часов педагогов ГБОУ Школа № 329. 2013г.

Сборник методических материалов «Программа воспитательной работы «Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры». Из опыта второго года реализации. Приложение: разработки классных часов педагогов ГБОУ Школа № 329. 2015г.

Сборник методических материалов «Программа воспитательной работы "Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры». Из опыта третьего года реализации. Разработки классных часов педагогов ГБОУ Школа № 329. 2016г.

На городской конференции "Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся на героических примерах выдающихся соотечественников" заместитель директора М.В.Филимонова представила школьную программу воспитательной работы

Программа воспитания и социализации

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Идеи программы:

1.Идея развития:

- развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе;
- развитие личности учащихся;
- развитие педагогической системы школы в целом.

2. Идея творчества:

- создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству;
- творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.

3. Идея сотрудничества:

- партнерские отношения субъектов воспитательной системы;
- совместная деятельность детей и взрослых.

4. Идея толерантности:

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.

Формы организации работы:

- урочная деятельность
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,
презентации.
- мониторинг, диагностика
- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями
дополнительного образования, общественными организациями.

Программа воспитания и социализации обучающихся состоит из следующих блоков:

1 блок – программа духовно-нравственного развития обучающихся «Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры»
Цель:
Создание оптимальных условий для становления и эффективного функционирования системы духовно – нравственного воспитания, формирования активной гражданской позиции ученика.

Этапы формирования программы:

1 Этап - 2012 – 2013 уч. год – Создание творческих лабораторий учителей по разработке концепции программы, модели выпускника, мониторинга, теоретико-методическая подготовка педагогического коллектива.

2 этап - 2013 – 2014 уч. год – становление программы (практический этап) Реализация модельного представления о программе; апробация и использование в УВП личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; апробация мониторинга развития личности и формирование коллективов. (Процессы зарождения и становления длительные и сложные; их нельзя форсировать, поэтому определенные временные интервалов в данной концептуальной модели программы могут быть на практике изменены).

3 этап - 2014-2015 учебный год - реализации программы «Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и культуры» - обобщение накопленного опыта работы, определение перспективы и путей дальнейшего развития воспитательной работы образовательного учреждения.

4 этап - 2015 – 2017 уч. год – обоснование «изюминки» собственной неповторимости воспитательной системы школы: обобщение программы действий по реализации концепции воспитательной системы и устойчивых положительных результатов ее становления и развития; разработка рекомендаций по внедрению модели воспитательной системы на уровне учебно- методического и информационного обеспечения; определение перспектив дальнейшего развития; проектирование модели дальнейшего развития воспитательной системы.

Механизм функционирования:

1-4 класс

Ведущая деятельность – творческо – познавательная. Взрослые и дети взаимодействуют, реализуя творческие проекты.

5-7 класс

Ведущая деятельность – коллективно – творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, формированию индивидуальных способностей учащихся, их стремление к реализации. Участие в работе школьного музея Боевой славы, акциях, традиционных праздниках, трудовых десантах, спортивных мероприятиях, реализации проектов являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.

8-11 класс

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная деятельность личностной и общественно – значимой направленности. Старшеклассники реализуют свои способности в реализации социально – значимых и правовых проектах, т.к. это является основной сферой применения самоуправленческих навыков, в организации и проведении традиционных мероприятий.

Предполагаемые результаты: создание программы духовно- нравственного воспитания в школе; внедрение передовых форм и методов воспитания; формирование у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному городу; развитие ученического самоуправления, активизация творческого потенциала учащихся; активное взаимодействие с родителями; успешная социализация учащихся.

Наряду с выполнением задания по изучению личности великих людей России, проводится следующая работа в рамках данного направления.

Виды деятельности
1. Недели правовых знаний.
2. Классные часы.
3. Социальные акции: «Доброе сердце», «Подари улыбку», акции «ДоброТы», Помощь детям Новороссии.
4. Встречи со специалистами
Виды деятельности
1. Этнические, национально-культурные праздники, соответствующие этническому составу класса.
2. Акции «Плакат мира».
3. Профориентационная работа (презентация профессий родителей).
4. Праздники профессий.
5. Экскурсии на производственные предприятия.
6. Организация самоуправления в классе.
7. Участие в социальных акциях.
8. Организация дежурства в школе.
9. Организация игровых перемен.
Виды деятельности
1. Встречи-знакомства с родителями одноклассников.
2. Совместные внешкольные мероприятия.
3. Праздники, посвященные семейной тематике «Моя семья». «Моя мама»
4. Фотовыставка «Мой семейный альбом».
5. Выпуск видеофильмов «Школьные годы чудесные» (о выпускниках- родителей школы)
6.Участие в конкурсах «Моя родословная», «История моей семьи в истории России»
7. Спортивные соревнования «Родители-дети».
8. Уроки, посвященные семейным ценностям, семейным реликвиям.
Виды деятельности
1. Классные часы, посвященные государственной символике Российской Федерации.
2. Просмотр кинофильмов исторического содержания.
3. Экскурсии по памятным местам.
4. Сюжетно-ролевые игры гражданского и патриотического содержания в рамках внеклассной работы.
5. Краеведческие экспедиции.
6. Участие в деятельности детских общественных организаций.
7. Встречи с ветеранами войн, военнослужащими.
8. Экскурсии в школьные музеи
9.Организации книжных выставок
Виды деятельности
1. Организация художественных выставок национальных культур.
2. Мероприятия по формированию знаний о нормах поведения в обществе, школе, семье.
3. Участие в благотворительных акциях.
Виды деятельности
1. Социальные акции по работе в парках и скверах своего района.
2. Акции «Мой школьный двор»
3. Акции «Моя зеленая школа»
Виды деятельности
1. Участие в городских фестивалях «Эстафета искусств»
2. Творческие конкурсы.
3.Встречи с представителями творческих профессий.
4. Посещение театров, музеев.
5. Экскурсии к памятникам
6. Участие в творческих объединениях.
7. Фестивали – концерты
8. Литературные гостиные
Виды деятельности
1. Организация психологической службы для родителей.
2. Родительские собрания.
3. Совместные социальные акции «школа – родители – дети».
4. Совместные творческие проекты.
5. Знакомство с правами и обязанностями родителей.
6. Организация родительских проблемных конференций.
7. Участие родителей в Управляющем совете школы

2 блок – программы социализации и профессиональной ориентации обучающихся.

Целями социализации и профориентации обучающихся на ступени основного общего образования, исходя из приоритета личности перед группой и коллективом, являются:
обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности; обретение воспитанниками способности операционально владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение (интериоризация) ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают; описание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени основного общего образования.

широкое использование - социального, социально-культурного, социально-экономического, социально-профессионального и т.д. пространства, в котором функционирует образовательное учреждение и которое задает рамки социализации и профориентации обучающихся; - психологического, социального, культурного «фона», существующего в самом образовательном учреждении, степени и способов влияния внешних факторов на главных субъектов процесса социализации и профориентации: учителей, учащихся и их родителей в целях выяснения сильных и слабых сторон характера их взаимоотношений между собой и с внешней средой и т.д.
- расширение и углубление практических представлений о формальных и неформальных нормах и отношениях, определяющих состояние местного социума; о возможностях участия граждан в общественном управлении, практическое знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; с учетом возрастных и познавательных способностей знакомство с механизмами реализации на уровне своего социума (муниципалитета) норм федерального и регионального законодательства, компетенций органов власти и управления различных уровней;
развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности как своей, так и других людей, прежде всего, сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать, искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты; развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ; развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильное расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире; утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям – от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе; сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального, высшего образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»; изучение и обсуждение вместе с разновозрастными группами подростков типичных профессиональных жизненных сценариев, возможных благодаря образовательным возможностям, предоставляемым образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования своего и соседних регионов; усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества; приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.; личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен; безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.; поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности; осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса; усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.
развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно о ее разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней; продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.; поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы.

3 блок – программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель и задачи программы

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни является обеспечение, сохранение и укрепление физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья учащихся, формирование экологически целесообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. Здорового, безопасного образа жизни и потребности в нем, формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

1) расширить и закрепить познания о положительных факторах, влияющих на здоровье: о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; осознание своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;
2) научить обучающихся: выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; составлять, анализировать и контролировать свой распорядок дня; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
3) с учетом принципа информационной безопасности дать представление: о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.): о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
4) сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Основополагающими принципами программы работы по воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни являются: Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Адресный подход к сопровождению здоровья учащихся на основе данных мониторинга здоровья. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. Учет познавательной активности в двигательной деятельности. Единство физического и психического развития. Наглядность. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры личности. Учет психофизических особенностей учащихся в содержании учебного материала и применении технологий воспитания и обучения. Использование технологии деятельностного метода обучения.

Ожидаемые результаты

В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания определены критерии и показатели эффективности воспитательной программы:

Критерии

Показатели

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

1. Освоение образовательной программы

2. Развитие мышления

3. Познавательная активность

4. Сформированность учебной деятельности

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

1. Нравственная направленность личности

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе,

природе, труду

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. Знание этикета

Сформированность физического потенциала личности

1. Состояние здоровья учащихся

2. Развитость физических качеств личности

Сформированность общешкольного коллектива

1. Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе.

2. Развитость самоуправления.

3. Сформированность совместной, коллективной деятельности.

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

1. Комфортность ребенка в школе

2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

План работы на 2016-2017 учебный год "Воспитательная работа"

План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы

Ветераны педагогического труда

План мероприятий, посвященных Дню космонавтики

Традиции

Проект ГТО

14.09.15
подробнее
обновлено: 23 апреля 2017
24.01.14
Самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
подробнее
обновлено: 24 апреля 2017
24.01.14
подробнее
обновлено: 21 апреля 2017
24.01.14
В течение года все классы выполняют творческую работу.
подробнее
обновлено: 22 апреля 2017
10.02.15
подробнее
обновлено: 22 апреля 2017