Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Юго-Восточный административный округ

Логопедическая служба школьного отделения

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

школьного отделения СП 1.

Логопедические занятия проводит учитель-логопед:

Ермакова Анна Станиславовна

Часы работы: кабинет 311

Понедельник 12.20-16.20

Вторник 12.20-16.20

Среда 13.00-17.00

Четверг 12.20-16.20

Пятница 12.20-16.20


e-mail: logoped329@yandex.ru персональный сайт: pishichitai.ru

Проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

В современной школе логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Данные нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Следует учитывать некоторые особенности речи детей:

  • нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;

  • неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

  • затруднения при анализе звукового состава речи;

  • характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;

  • недостаточная выразительность и чёткость речи,

  • недоразвитие лексико-грамматической компетенции.


Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

Направления работы логопедической службы школьного отделения:

  1. Организационно-диагностическое;

  2. Коррекционно-развивающее;

  3. Просветительско-профилактическое;

  4. Методическое, распространение педагогического опыта.

Задачи логопедической службы школьного отделения:

  1. Диагностика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

  2. По результатам диагностики составление совместно с педагогом-психологом индивидуального маршрута развития ребенка;

  3. Расширение сотрудничества со специалистами школьной ППк, учителями, специалистами дошкольного отделения и родителями;

  4. Распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов;

  5. Широкое и постоянное использование ИКТ в коррекционной и просветительской работе.

Формы логопедических занятий:

  1. Индивидуальная – длительность 20 минут.

Задача – коррекция нарушений устной речи

(учащиеся со сложными речевыми нарушениями)

  1. Групповая – длительность 30 минут – учащиеся 1-х классов – предупреждение НЧиП;

длительность 45 минут – учащиеся 2-4-х классов – коррекция НЧиП.

Задача – профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Особенности проведения логопедических занятий:

  1. Наполняемость:

- групп от 4 до 8 учащихся в зависимости от речевого нарушения;

  1. Внеурочное время занятий;

  2. Продолжительность занятий от 3 месяцев до 2-х лет

(по заключению школьной ППк, городской ЦПМПК)

  1. Отсутствие оценок;

  2. Индивидуальные домашние задания на отработку поставленных звуков.

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

С 1 по 15 сентября проводится обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы.

У учащихся первых классов обследуется только устная речь. Это позволяет определить необходимый объём работы по устранению нарушений индивидуально для каждого учащегося. Тесная связь между учителем начальной школы и логопедом помогает контролировать усвоение школьной программы по русскому языку, процесс формирования навыка чтения, а при выявлении специфических трудностей своевременно начать работу по их устранению.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 1 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Логопедическая группа комплектуется из учащихся, имеющих однородные нарушения речи.

Помните, только тесный СОЮЗ

учителя, логопеда, воспитателя и родителей

дает прекрасный результат в обучении детей

с речевыми нарушениями!

Публикации

Мини-сайт: http://infourok.ru/user/ermakova-anna-stanislavovna

Мини-сайт: http://nsportal.ru/ermakova-anna-stanislavovna

Курс «ПИШИЧИТАЙ» http://school329.ru/course/index.php?categoryid=2


Мои достижения

Документация логопеда

Логопед - педагогам

Логопед - родителям